Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Воспитательная система школы

Планы и положения

Пояснительная записка

 Истинный показатель цивилизации – это не

 уровень богатств и образования, не величина

городов, не обилие урожая, а облик человека,

воспитанного страной.

Р.Эмерсон.

         Воспитательная система «Мы – будущее России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, локальными правовыми актами. - Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ, с требованиями ФГОС.

Воспитательная работа - целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Содержание, методика и технологии воспитательной работы определяют ее воспитательную систему. При построении своей системы я опиралась на развитие личности ребенка, на создание такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к самоопределению.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. В ней отражены педагогические технологии, формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы, основные направления работы, координация деятельности общественных организаций, взаимодействие с окружающим социумом и т.д.

Воспитательная система

«МЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ»

Главной целью воспитательной системы является воспитание духовно-нравственного ребенка, а именно формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

На основе вышеизложенной цели были сформулированы следующие задачи:

$1·         разработать систему воспитательных мероприятий для достижения указанной цели;

$1·         решать проблемы патриотического воспитания учащихся совместно с их родителями;

$1·         воспитание патриотов России на основе сохранения исторической преемственности поколений, бережного отношения историческому и духовному наследию народов России;

$1·         воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

$1·         содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

$1·         воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

$1·         формировать культуру здоровья.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

«Я и здоровый образ жизни»

(спортивно-оздоровительное направление)

Цель: сохранение и укрепление здоровья ребят класса, воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.

«Я и моя Родина»

(гражданско-патриотическое направление)

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей, заслуживших уважение и память России.

«Я в окружении людей»

(социокультурное направление)

Цель: воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей, формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям) и опыта общения, основанного на гуманистических принципах, воспитание уважительного отношения к правам и обязанностям других народов.

«Я умею отдыхать»

(общекультурное направление)

Цель: формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы, воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.

«Я буду помнить»

(гражданско-патриотическое направление)

Цель:воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям и обычаям своего народа, формирующим высокую духовность школьника, воспитание потребности в изучении истории и культуры своей страны, фольклора и этнографию своего народа.

«Я и культура»

(общекультурное направление)

Цель:воспитание интереса и любви к культуре своего народа, воспитание потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе.

Перспективный план мероприятий:

Месяц

Название мероприятия

Форма работы

Направление

Сентябрь

Что такое ГТО?

беседа на основе видеофрагмента 5 – 11 кл.

Я и здоровый образ жизни

 

Как я провел это лето

беседа 1 – 11 кл.

Я умею отдыхать

 

«А ты знаешь правила дорожного движения?»

викторина 1 – 5 кл.

Я и здоровый образ жизни

 

Я живу в России. Государственные символы России.

презентация 1 – 8 кл.

Я и моя Родина

 

«Памяти погибших детей Беслана…»

беседа 1 – 11 кл.

Я буду помнить

 

Выставка стенгазет, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

выставка 4 – 11 кл.

Я буду помнить

 

Урок Мира

беседа-презентация 1 – 11 кл.

Я буду помнить

 

Урок толерантности

беседа-игра 5 – 11 кл.

Я в окружении людей

Октябрь

День рождения школы

КТД 1 – 11 кл.

Я в окружении людей

 

День учителя

КТД 1 – 11 кл.

Я и культура

 

День гражданской обороны

беседа, тренировка с МЧС 1 – 11 кл.

Я и моя Родина

 

Я и моя Родина.

классные часы 1-11 кл.

Я и моя Родина

 

Интернет – друг или враг?

просмотр видеофрагмента, беседа 1 – 11 кл.

Я и культура

 

Вредные привычки

презентация, беседа 1 – 11 кл.

Я и здоровый образ жизни

Ноябрь

«Мы – курчатовцы»

конкурс рисунков 1 – 9 кл.

Я и моя Родина

 

Дружба и взаимопонимание

игра-беседа 3 – 9 кл.

Я в окружении людей

 

«Язык есть вековой труд целого поколения»

лингвистическая игра 9 – 10 кл.

Я буду помнить

 

«А ты знаешь правила дорожного движения?»

викторина 1 – 7 кл.

Я умею отдыхать

 

Поездки в Драмтеатр г. Курска

экскурсия 8 – 11 кл.

Я умею отдыхать

Декабрь

Я живу в Курчатове

беседа 1 – 9 кл.

Я и моя Родина

 

Мы против наркотиков

конкурс рисунков 7 – 11 кл.

Я и здоровый образ жизни

 

Новый год - время чудес

утренники 1 – 8 кл.

Я умею отдыхать

Январь

Галерея лиц. Наши знаменитые земляки. Почётные граждане города.

классные часы, пионерские сборы 1 – 11 кл.

Я и моя Родина

 

Красивые и некрасивые поступки

беседа 4 – 7 кл.

Я в окружении людей

 

Праздник русской сказки

КТД 1 – 10 кл.

Я и культура

 

«Зимние виды спорта»

викторина 1 – 4 кл.

Я и здоровый образ жизни

 

Курск – столица соловьиного края

экскурсии 1 – 11 кл.

Я и моя Родина

Февраль

«Кем быть, каким быть?»

цикл бесед о профессиях 8 – 11 кл.

Я в окружении людей

 

«Мы помним! Мы гордимся!»

посещение школьного музея Боевой славы 1 – 11 кл.

Я буду помнить

 

Широкая Масленница

общешкольное мероприятие

Я и культура

 

Месячник защитника Отечества.

КТД 1 – 11 кл.

Я и моя Родина

 

Литературный фестиваль-конкурс «Мы – будущее России»

фестиваль 3 – 11 кл.

Я и культура

Март

 День 8 Марта

КТД 1 – 11 кл.

Я и культура

 

Я и режим дня

беседа 1 – 8 кл.

Я и здоровый образ жизни

 

«Жизнь без мусора»

КТД, конкурс рисунков

Я и культура

 

Я – гражданин России

беседа 1 – 9 кл.

Я и моя Родина

Апрель

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

спортивный праздник 1 – 11 кл., сдача ГТО

Я и здоровый образ жизни

 

Человек среди людей

беседа, классные часы 1 – 11 кл.

Я в окружении людей

 

«В жизни всегда есть место подвигу!» (посвящается Героя России А. Прохоренко)

линейка памяти 8 – 11 кл.

Я и моя родина

Май

С Днем Великой Победы!

беседа, возложение цветов 1 – 11 кл.

Я буду помнить

 

Вахта Памяти

встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны 1 – 11 кл.

Я буду помнить

 

Участие в городском празднике, посвящённом Дню Победы

КТД 9 – 11 кл.

Я буду помнить

 

Как правильно вести себя в лесу

классные часы 1 – 11 кл.

Я умею отдыхать

 

А у нас веселые каникулы! Ура!

выезд на природу 1 – 10 кл.

Я умею отдыхать

Семья и школа как партнеры

Направленияработысродителями:

$1·        ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

$1·        психолого-педагогическоепросвещениеродителей;

$1·        вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

$1·        корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

$1·        организация работы с родительским комитетом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. 

Принципы работы с родителями:

• полное взаимопонимание и согласованность действий;

постоянныйконтактсродителями;

• опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Формы работы с родителями

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

Групповые формы работы с родителями:

$1·        организационные

$1·        тематические

$1·        итоговые

Индивидуальные формы работы с родителями:

$1·        беседысродителями

$1·        консультации(групповыеитематические)

$1·        посещениесемьи

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

$1·        различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

$1·        совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр, семейные праздники и традиции, конкурсы).

Примерный план работы с родителями 5 класса

Дата

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

Классный руководитель

 

Анкетирование «Мой ребёнок»

Классный руководитель

 

Сбор документов и справок для личного дела обучающегося, медицинских справок

Классный руководитель

 

Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней»

Классный руководитель

 

Выбор родительского комитета, составление плана работы родительского коллектива

Классный руководитель

 

Беседа с родителями слабоуспевающих учеников

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог

 

Изучение интересов учащихся

Классный руководитель

Октябрь

Педагогическая консультация

«Трудности и радости школьной

жизни»

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

 

Выявить трудности в обучении с целью

корректировки

Классный руководитель

Школьный психолог

 

Подвести итоги первой четверти.

Рассказать о динамике процесса

Классный руководитель

Ноябрь

Педагогическая консультация

«Трудности и радости школьной

жизни»

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

 

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка

Классный руководитель

Декабрь

Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей

Классный руководитель

 

Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники,

 

Изготовление игрушек на новогоднюю городскую ёлку «Мастерская Деда Мороза»

Классный руководитель

 

Подвести итоги второй четверти.

Рассказать о динамике процесса

Классный руководитель

Январь

Выявить трудности в обучении с целью

корректировки

Классный руководитель

Февраль

Клуб выходного дня «Блинная неделя»

Праздник вместе с семьей «Масленица»

Классный руководитель

 

Привлечение родителей к проведению классных мероприятий

Классный руководитель

 

Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества».

Классный руководитель

 

Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся.

Классный руководитель

Март

Привлечение родителей к проведению Праздника 8 Марта

Классный руководитель

 

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

 

Родительское собрание. Итоги III четверти

Классный руководитель

Апрель

Индивидуальные беседы и консультации

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

 

Книжкина неделя. Ремонт учебников

Классный руководитель,

библиотекарь

Май

Подведение итогов учебного года

Классный руководитель

 

Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся

Классный руководитель

 

Провести анкетирование

«Удовлетворенность школьной жизнью»

Классный руководитель

 

Привлечь родителей к организации похода

Классный руководитель

Результатом работы по данной программе должно быть:

$1−    развитие личности учащихся;

$1−    формирование классного коллектива;

$1−    создание системы гражданско-патриотического воспитания;

$1−    развитие творческих способностей;

$1−    осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

$1−    формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

$1−    осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

$1−    наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности  в классе.