Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Система дополнительного образования в МБОУ «СОШ №6»

alt

 

Система дополнительного образования в МБОУ «СОШ №6»

 Дополнительное образование детейв МБОУ «СОШ №6» – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.      

    Основное предназначение ДО – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.  

     Дополнительное образование детей в МБОУ «СОШ №6» опирается на следующие приоритетные принципы:

  принцип непрерывности и преемственности;

  принцип вариативности;

  принцип гуманизации и индивидуализации;

  принцип добровольности;

  принцип деятельностного  подхода;

  принцип творчества;

  принцип разновозрастного единства;

  принцип открытости системы;

свободный выбор дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей за рамками основного общего образования;

   многообразие дополнительных общеобразовательных программ.

    Включение дополнительного образования в систему деятельности МБОУ «СОШ №6»  позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

1 Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени.

2 Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

3 Овладение навыками учебной деятельности.

4 Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении.

5 Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими.

6 Формирование ответственности.

7 Развитие познавательной активности.

8 Компенсация дефицита игровой деятельности.

   Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных функций:

  1.                  Функция социализации
  2.                  Развивающая функция
  3.                  Обучающая функция
  4.                Воспитательная функция
  5.                  Социокультурная функция

Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на: 

- создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству; обеспечение условий для самовыражения и самоопределения; оказание помощи детям,  испытывающим трудности при вхождении в мир.

       Социокультурная функция отражает цели и задачи  дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре школы. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями,  реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами.

   

Развивающая  функция      Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой  дополнительного образования  в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, рекреативно-оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.

Содержание обучающей функции реализуется посредством  дополнительных общеобразовательных программ:

Направления дополнительного образования

№ п/п

Направленность

Количество программ

Количество

групп

Количество детей

1.      

Художественная

3

3

43

2.      

Естественнонаучная

3

3

36

3.      

Туристско-краеведческая

2

2

28

4.      

Социально-педагогическая

5

5

65

5

Физкультурно-спортивная

6

6

90

Воспитательная функция         Воспитательная функция  дополнительного образования в школе заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений образовательного учреждения на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания мы ориентируемся на реальные процессы развития личности ребёнка и учитываем необходимость превращения его  в  субъект социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность школы.

Социокультурная функцияСоциокультурная функция отражает цели и задачи  дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре школы. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями,  реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами.

ВЫВОДЫ:

1.Система дополнительного образования дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости  обучающихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.

2.Система дополнительного образования является серьезным звеном воспитательной работы школы.

3. Работа с  обучающимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг  обучающихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.

4.Предметное консультирование  обучающихся с педагогами способствовало обучению основам проектной и исследовательской деятельности  обучающихся по данным предметам.

5.Система дополнительного образования способствует повышению творческого потенциала педагогических кадров, выявлению и распространению передового педагогического опыта.

6. Педагогам  дополнительного образования необходимо чаще проводить мастер классы, открытие уроки с тем, чтобы показать свое мастерство, умение детей работать творчески, в коллективе.

Задачи дополнительного образования на перспективу:

1.Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным

направлениям.

2. Охватить новые направления, по которым не работали ранее .

3. Совершенствовать работу системы дополнительного образования в школе.

4. Подготовить и утвердить больше авторских программ.

5. Накапливать и систематизировать материалы по работе объединений

дополнительного образования.

6. Устанавливать взаимосвязь с урочными и внеурочными занятиями.

7.Продолжать работу с детьми «группы риска», выявлять и развивать творчески одаренных детей ,подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах, заботиться о физическом здоровье  обучающихся.