Положение об инновационной деятельности
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение об инновационной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №6» г.Курчатова

 

1.     Общие положения.

 1.1. Настоящее Положение разработано с целью определения общих

условий и порядка организации,  управления  инновационной деятельностью в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова, направленной на обновление и развитие образовательной  организации в соответствии с основными образовательными  программами, приоритетными направлениями государственной политики в области образования.

1.2. Настоящее Положение разработано на основе:

$1·        Федерального закона "Об образовании в РоссийскойФедерации"

      N 273-ФЗ

$1·        Конвенции о правах ребенка,

$1·        Устава  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова.

1.3.  Под инновационной деятельностью понимается деятельность школы, ориентированная на    совершенствование      научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) школой самостоятельно или совместно с иными организациями, действующими в сфере образования.

1.4. Участниками инновационной деятельности являются педагогические работники, руководители, обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова.

1.5. Инновационная площадка МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №6» г.Курчатова  является элементом инновационной инфраструктуры системы муниципального образования и осуществляет свою  деятельность в рамках инновационных образовательных проектов (программ), выполняемых по заказу Комитета образования города Курчатова,  МКУ «Центр развития образования» г.Курчатова или в инициативном порядке.

1.6. Основными направлениями деятельности инновационной площадки являются:

$1·        совершенствование инновационной деятельности в педагогической сфере,

$1·        сфере управления современным образованием, содержания образования,

$1·        экономических механизмов организации образовательной деятельности,

$1·        теории и методологии современного образования,

$1·        предметно-пространственной среды образования.

1.7. Деятельность инновационной площадки должна обеспечить разработку, апробацию и внедрение в  образовательную практику новых более качественных и эффективных образовательных продуктов, услуг, отвечающих на запросы общества, обеспечивающих комплексное личностное и профессиональное самоопределение, построение эффективных  воспитательных и образовательных траекторий обучающихся.

1.8. Статус инновационной площадки может быть присвоен школе в рамках единого инновационного образовательного проекта (программы), объединяющего участников творческого коллектива, представляющих образовательное учреждение или инновационную сеть учреждений (независимо от организационно-правовой формы, типа и вида), научные и иные организации, осуществляющим деятельность в области образования. В случае присвоения статуса базового учреждения, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова  осуществляет ресурсную поддержку инновационной сети учреждений, входящих в инновационную площадку.

1.9. Введение образовательных учреждений в состав инновационных площадок осуществляется приказом Комитета образования города Курчатова, по рекомендации МКУ «Центр развития образования» города Курчатова.

1.10. Присвоение статуса инновационной площадки как особой формы организации процесса развития городской образовательной системы, действие которой ограничено определенными временными рамками, не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.

2. Цели и задачи, основные направления инновационной деятельности.

2.1. Целью инновационной деятельности является  создание условий повышения качества образования.

2.2.  Для реализации поставленной цели выполняются следующие задачи:

2.2.1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников.

2.2.2. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.

2.2.3. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню степени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе.

2.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ интеллектуального, художественно-эстетического, физического развития школьника с учетом его индивидуальных особенностей; организация системы элективных курсов для учащихся по различным дисциплинам.

2.2.5 Обучение и воспитание обучающихся, осуществление преемственности между различными образовательными и возрастными ступенями обучения.

2.2.6. Разработка  и  апробирование   форм  организации совместной  проектной,  исследовательской и продуктивной  творческой  деятельности детей  и  взрослых  в    образовательном  пространстве на  разных  этапах  развития   образовательного учреждения.

2.2.7. Подготовка и реализация программ поддержки  для  одаренных и мотивированных детей.

2.2.8. Внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся.

2.2.9. Реализация  комплекса  культурно-образовательных  проектов, разрабатываемых  образовательными  учреждениями и анализ    полученных  результаты  с   позиции  становления и  развития  детско-взрослой образовательной общности, образовательного учреждения в целом.

2.2.10. Создание основы для осознанного выбора и освоения профессии.

2.2.11. Создание и развитие новых коммуникационных структур в системе
образования, обеспечение преемственности и сетевого взаимодействия образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных организаций.

2.2.12. Создание системы транслирования компонентов инновационных  образовательных технологий.

2.3. Основными направлениями инновационной деятельности являются:

2.3.1. Внедрение  современных стандартов качества  образования, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и  обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья.

2.3.2. Проектирование культурных акций в рамках регионального, межрегионального и международного сотрудничества (фестивалей,  конкурсов, ярмарок).

2.3.3. Организация  совместной деятельности педагогических работников и обучающихся, направленной на гуманитаризацию, риторизацию образования.

2.3.4.  Организация совместных исследований и проектно-исследовательских работ обучающихся и педагогических работников в различных областях на внутришкольном, межшкольном, региональном, межрегиональном и международном уровнях

2.3.5. Организация совместной творческой работы обучающихся и педагогических работников – реализация творческих проектов в различных областях знаний.

2.3.6. Проектирование  Программ развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова.  

2.3.7. Внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов, развитие креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТ - компетентности.

 2.3.8. Организация научно-практических конференций, круглых столов, теоретических  и практических семинаров по актуальным вопросам современного образования.

2.4. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова   включена в инновационную деятельность по следующим направлениям:

2.4.1. В рамках работы муниципальных инновационных площадок.

2.4.2. В рамках единой методической темы школы.

2.4.3. Локальная инновационная деятельность отдельных педагогических работников.

2.5. Методические объединения педагогических работников в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.

3. Организация и методическое руководство инновационной деятельностью.

3.1.   Приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова утверждается список участников инновационной деятельности, назначается куратор инновационной деятельности в школе.

3.2. Общее руководство организацией инновационной деятельности, обеспечение методической поддержки ее участников осуществляет методический совет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова.

3.3. В соответствии с Положением о методическом совете, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды,  решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, МС несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик.

3.4. Руководители методических объединений учителей являются членами МС и отвечают за тактическое планирование деятельности внутри своего объединения, обеспечивают условия для активного участия заинтересованных педагогических работников, обучающихся, родителей и местной социально-активной общественности.

3.5. Общие вопросы организации инновационной деятельности, обеспечения научно-методической поддержки и условий повышения квалификации участников инновационной деятельности возлагаются на куратора инновационной деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №6» г.Курчатова.

3.6. Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова  на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывает стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы, организует и обеспечивает методическую поддержку инновационной деятельности, обеспечивает условия повышения квалификации учителей, участвующих в ней.

3.7. Оценка адекватности и эффективности инновационной деятельности школы основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители родительской общественности, представители структур управления образованием, деятели науки и др.

3.8. Ежегодно в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова  проводится анализ инновационной деятельности по итогам работы за год и творческим отчетам учителей, участвующих в ней.

4.Документация.

4.1. Положения, локальные акты, регламентирующие инновационную деятельность в школе, оформляются куратором инновационной деятельности.

4.2. По итогам года куратор инновационной деятельности готовит отчет и анализ инновационной деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова. На основании анализа составляется план работы на следующий год.

4.3. Куратор инновационной деятельности:

4.3.1.  планирует инновационную деятельность в школе при необходимости привлекая научных консультантов, контролирует  реализацию утвержденного инновационного образовательного проекта (программы) в установленные сроки;

4.3.2. осуществляет мониторинг реализуемого инновационного образовательного проекта (программы);

4.3.3. организует своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного образовательного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного образовательного проекта (программы);

4.3.4. обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

4.3.5. своевременно информирует  МКУ «Центр развития образования» г.Курчатова о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного образовательного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению инновационного образовательного проекта (программы) или календарного плана работ.

4.4. Документация по инновационной работе (программы, индивидуальные планы учителей-новаторов, диагностические методики, результаты диагностики и контроля, творческие отчеты) хранится у куратора инновационной деятельности.