Положение о порядке организации обучения на дому
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о порядке организации обучения на дому

Принято на заседании

педагогического света

                                                                                                                                 Введено в действие

Приказом директора МБОУ СОШ№6»

Протокол №  3

   №    1-а    города   Курчатова  

От « 12.01» 2016   

От « 12.01» 2016   

Л.Г.Лядова

                                                   ------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, И (ИЛИ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СОШ №6» города Курчатова

1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №6» (далее - Положение) разработано в соответствии с:

1.1.1.      Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2.      Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

1.1.3.      Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 30.08.2013 года № 1015;

1.1.4.      Порядком оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, утвержденным приказом МОиН УР от 29.08.2014 года №688;

1.1.5.      Федеральным Базисным учебным планом, утвержденным приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. №1312 (с изменениями и дополнениями);

1.1.6.      Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования;

$11.1.7.      Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400;

1.1.8 Законом Курской области от 27.02.2007 г. № 13-ЗКО "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области",

$11.1.9     Постановлением Администрации Курской области от 22.06.2007 №124 «Об утверждении порядка организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Курской области»;

1.1.10 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598;

1.1.11. ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

1.1.12. ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

1.1.13 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

1.1.14 Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ,утверждённым приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2;

1.1.15  Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309;

1.1.16- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарноговрача России от 29.12.2010 № 189;

1.1.17 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и  воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26;

1.1.18. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

1.1.19.Положением об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных  учреждениях  города Курчатова Курской области  утвержденное  приказом № 138 от 18.10.2016 года

1.1.20. Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №6»;

Индивидуальное обучение на дому основывается на принципах законности,  демократизма, гуманного отношения к детям, адаптивности к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

1.2. Основной целью организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по общеобразовательным программам является обеспечение конституционных прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.3. Основными задачами организации индивидуального обучения на дому являются:

- Обеспечение освоения основных общеобразовательных программ в рамках федерального государственного стандарта обучающимися, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут обучаться (посещать учебные занятия) в образовательном учреждении (классе), обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление их здоровья.

- Организация образовательного процесса в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающегося, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья обучающегося.

- Создание благоприятных условий для обучающихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

МБОУ «СОШ №6»с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают индивидуальное обучение детей на дому.

1.4.   Для получения обучающимися  I-ХI классов общего образования, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать занятия в образовательном учреждении и обучаются индивидуально на дому, в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

1.5. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения и утверждаются приказом директора школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 

 

2.Перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому

 

2.1. Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется администрацией МБОУ «СОШ № 6» для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, детей с ОВЗ  которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ «СОШ №6».

2.2. Индивидуальное обучение на дому может быть организовано для обучающихся1-11 классов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут обучаться (посещать учебные занятия) в образовательном учреждении (классе). Дети, находящиеся на обучении на дому, входят в состав контингента обучающихся  МБОУ «СОШ №6»  и соответствующего класса и на них распространяются все основные права и меры социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской Федерации;

2.3. Оформление обучающегося на индивидуальное обучение на дому осуществляется, как правило, в начале учебного года, однако по медицинским показаниям перевод на индивидуальное обучение на дому может быть оформлен в течение учебного года.

2.4. Основанием  для  перевода  обучающегося на индивидуальное обучение на дому в каждом отдельном случае являются представленные родителями (законными представителями) обучающегося соответствующее заключение медицинской   комиссии  ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России на обучение на дому (справка) и письменное заявление о предоставлении меры социальной поддержки   по воспитанию и обучению на дому отдельных категорий детей на имядиректора школы с указанием формы организации учебных занятий.

        Взаимоотношения родителей (законных представителей) обучающегося  и МБОУ «СОШ №6» регулируются на основании договора об оказании образовательных услуг в форме обучения и воспитания детей льготных категорий на дому по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего  общего образования, который заключается между МБОУ «СОШ №6» и родителями (законными представителями) обучающего.

2.5. С целью обеспечения качественного образования и интеграции в общество ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации учебных занятий с обучающимися:

2.5.1.  на дому (учебные занятия с обучающимися проводятся на дому);

2.5.2. в МБОУ «СОШ №6»  (учебные занятия с обучающимися проводятся индивидуально в школе);

2.5.3.  комбинированно (часть учебных занятий с обучающимся проводится в МБОУ «СОШ №6» или на дому индивидуально по расписанию, а часть – с посещением уроков в классе).

2.6. Выбор вариантов проведения учебных занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в классе.

2.7. Форму организации индивидуального обучения на дому родители (законные представители) обучающегося согласовывают с администрацией образовательного учреждения.

2.8. На основании представленных документов: заключения медицинской комиссии ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА Россиина обучение на дому (справки ВК), письменного заявления родителей (законных представителей), приказа Комитета образования города Курчатова и договора директор школы издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, в котором:

2.8.1.Утверждаются:

- период обучения школьника на дому, регламентируемый сроками действия заключения медицинской  комиссии ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России(справки ВК),

- учебный план.

2.8.2. Назначаются:

-   учителя-предметники, осуществляющие обучение данного обучающегося;

- должностное лицо, на которое возлагается ответственность за организацию и контроль индивидуального обучения на дому.

2.8.3.  Приложением к приказу утверждается индивидуальный учебный план и расписание  учебных занятий индивидуального обучения на дому.

2.9Директор школы на основании распределения часов индивидуального обучения вносит соответствующие изменения в тарификацию учителей, которые утверждаются приказом по МБОУ «СОШ №6».

2.10. При переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому:

2.10.1.заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан ознакомить родителей (законных представителей) обучающегося с настоящим Положением;

2.10.2.классный руководитель класса, в котором обучается школьник, обязан внести необходимые записи в классный журнал в соответствии с требованиями Положения о ведении классного журнала.

2.11. По окончании срока действия заключения медицинской  комиссии ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России(справки ВК) администрация МБОУ «СОШ №6» обязана совместно с родителями (законными представителями) обучающегося решить вопрос о дальнейшей форме организации обучения ребенка.

            В случае принятия решения о переводе обучающегося с индивидуального обучения на дому на обучение в МБОУ «СОШ №6»,  оформляется приказ директора. Перевод на обучение в МБОУ «СОШ №6» осуществляется с даты окончания срока, указанного в заключении медицинской  комиссии районного учреждения здравоохранения (справки).

3.      Организация индивидуального обучения детей на дому

3.1.  Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении детей на дому регулируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов, курсов,дисциплин(модулей), расписанием занятий МБОУ «СОШ №6».

3.2.При распределении часов учебного плана в пределах установленного норматива администрация МБОУ «СОШ №6»учитывает пожелание родителей (законных представителей) и индивидуальные особенности, психофизические возможности детей, обучающихся индивидуально на дому.

3.3. При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по четвертямполугодиям учебного года.

3.4. Для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому, составляется учебный
план исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:

в I - IV классах –  8 часов,

в V – VII классах – 10 часов,

в VIII - IX классах – 11 часов,

в X - XI (XII) классах – 12 часов в неделю.

3.5. При комбинированной форме организации индивидуального обучения обучающегося учебный план может содержать большее количество учебных часов  за счет часов учебных занятий, посещаемых обучающимся совместно с классом.

3.6. Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным образовательным программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

В пределах доведенного фонда оплаты труда МБОУ «СОШ №6» количество часов может быть увеличено, но не должно превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189.Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами, количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг.

В учебный план, обеспечивающий обучение на дому, включаются все предметы инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого включен ребенок.  На основании заявления заявителя обучающийся на дому может изучать учебные предметы самостоятельно с обязательным прохождением промежуточной аттестации в соответствии с положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся.

3.7. На основании учебного плана МБОУ «СОШ №6», в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, примерной и (или) авторской программой по учебному предмету учителя МБОУ «СОШ №6» разрабатывают учебные программы по  предметам.

3.8. Учебные  программы по предметам, в том числе календарно-тематическое планирование к ним, разрабатываются и оформляются в соответствии с Положением о рабочей программе.

3.9.     Календарно-тематическое планирование по учебному предмету является основой для разработки календарно-тематического планирования в рамках организации индивидуального обучения на дому.

3.10. Соответствие содержания учебных  программ по предметам учебного плана, реализуемых при индивидуальном обучении на дому, федеральному государственному образовательному стандарту обязательно.

3.11. Учебные программы по учебным предметам для организации индивидуального обучения на дому утверждаются директором школы.

3.12. Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с расписанием, составленным на основе индивидуального учебного плана после согласования с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным приказом директора школы.

3.13. Организация учебного процесса выстраивается в зависимости от заключения медицинской  комиссии ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России, с учетом характера течения заболевания  обучающегося.

3.14. Учебные занятия в ходе индивидуального обучения на дому проводят учителя-предметники МБОУ «СОШ №6». При этом преимущество отдается учителям, работающим в данном классе, с учетом их желания работать с больным ребенком.

3.15.  В исключительных случаях обучение проводят другие учителя МБОУ «СОШ №6».

3.16. Интеграция детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду образовательного учреждения осуществляется через проведение совместных с обучающимися класса учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, предоставление возможности участия в предметных олимпиадах, смотрах, фестивалях художественного творчества и других формах организованного досуга, через организацию  профессионального ориентирования и подготовки их к дальнейшей деятельности.На основании заявления поданного заявителем МБОУ «СОШ №6», предоставляет возможность участия обучающегося на дому во внеурочной деятельности, а также при отсутствии медицинских противопоказаний во внеучебных мероприятиях.

3.17. Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля осуществляется:

-в 1-2 классах по безотметочной системе:

-в 3 - 11 классах  по пятибальной  шкале:

Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в специальный журнал «Индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья», где фиксируются дата занятия, темы проведенных занятий, домашние задания, выставляются текущие и итоговые отметки, Знания детей систематически оцениваются: в журнале для надомного обучения. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на дому, приказ от__ № __», отметки на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки за четверть (полугодия), год и фиксируются сведения о переводе из класса в класс, выпуске из МБОУ «СОШ№6». Если обучающийся обучается комбинированно (школа, дом),то отметки выставляются в классном журнале, и журнале для надомного обучения.

3.18. Перевод обучающегосяиндивидуально на дому в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.

3.19. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестациейобучающихся. По решению педагогического совета  школы к государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся на дому не имеющие  академической задолженности, и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план соответствующей образовательной программе.

3.20. Выпускникам, обучавшимся индивидуально на дому,  при условии успешного прохождения ими государственной итоговой аттестации в установленном порядке выдается документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.

3.16. Создание необходимых условий для организации процесса индивидуального обучения на дому обеспечивает администрация МБОУ «СОШ№6».

3.17. При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому, администрация МБОУ «СОШ№6» с согласия родителей (законных представителей) имеет право принять решение об осуществлении индивидуального обучения в условиях образовательного учреждения.

3.18. На время индивидуального обучения на дому обучающемуся бесплатно предоставляются  учебники, учебная, справочная и другая литература, имеющаяся в библиотеке МБОУ «СОШ№6».

3.19. По заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2)

3.20. Контроль за организацией индивидуального обучения на дому, своевременным проведением индивидуальных занятий с обучающимся осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с планом-графиком контроля образовательного учреждения.

В качестве обязательных являются следующие направления контроля:

- выполнение образовательных (учебных) программ по предметам учебного плана, реализуемых при индивидуальном обучении на дому, используемые методики индивидуального обучения, адаптация содержания изучаемого материала в соответствии с особенностями развития и заболевания ребенка, аттестация обучающихся, качество подготовки обучающихся: каждую четверть, полугодие, год;

- ведение «Тетради-дневника индивидуального обучения на дому»: ежемесячно;

- посещение занятий педагогов с целью отслеживания уровня организации занятий.

4.      Права и обязанности участников образовательного процесса

при организации индивидуального обучения

Участниками образовательного процесса при организации индивидуального обучения на дому являются: обучающиеся, их родители (законные представители), администрация, педагогические работники, ведущие индивидуальные учебные занятия, классный руководитель.

4.1. Права и обязанности обучающихся (Права обучающегося: ст.34 Закона РФ «Об образовании» от 29.12. 2012г. №273.)

4.1.1. Обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного образования соответствующей ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- на психолого-медико-педагогическое сопровождение;

- на моральное  поощрение за успехи в учении;

- на перевод в класс возрастной нормы в случае истечения установленного срока индивидуального обучения и освоения соответствующих образовательных программ;

- на внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;

-  на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами МБОУ «СОШ№6»;

- на участие во всех внеклассных мероприятиях;

- на занятия в системе дополнительного образования МБОУ «СОШ№6».

4.1.2. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать требования образовательного учреждения;

- соблюдать правила поведения обучающихсяМБОУ «СОШ№6»;

- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

- соблюдать расписание занятий;

- находиться дома в часы, отведенные для занятий, либо приходить в образовательное учреждение в часы, отведенные для занятий в случае организации индивидуального обучения на дому в комбинированной форме;

- вести дневник.

4.2. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся:

4.2.1. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

- на защиту законных прав ребенка;

- выбирать форму получения образования, однако не могут   настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, не определенных уставом МБОУ «СОШ№6»;

- на участие в формировании учебного плана индивидуального обучения на дому;

- вносить предложения по составлению расписания занятий;

- вносить предложения по организации образовательного процесса;

- на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с уставом МБОУ «СОШ№6»;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МБОУ «СОШ№6», в отдел образования;

- присутствовать на учебных занятиях с разрешения администрации МБОУ «СОШ№6»;

- получать методическую и консультативную помощь специалистов МБОУ «СОШ№6», в том числе педагога-психолога, учителя- логопеда и других специалистов, необходимую для освоения образовательных программ их детьми;

- 4.2.2. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:

- соблюдать требования МБОУ «СОШ№6», в том числе по организации индивидуального обучения на дому;

- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу обучения;

- обеспечить присутствие ребенка на занятиях или посещение им занятий в соответствии с расписанием, создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения  занятий на дому, способствующие освоению учебных программ;

- своевременно информировать администрацию МБОУ «СОШ№6» и педагогического работника о рекомендациях врача, особенностях режима больного ребенка;

- осуществлять связь с МБОУ «СОШ№6», своевременно в течение дня информировать администрацию отмене занятий в случае болезни ребенка и о возобновлении занятий;

- контролировать выполнение домашних заданий обучающимся, ведение дневника;

-подтверждать подписью в журнале (каждую четверть, полугодие) факт ознакомления с отметками, выставленными в журнал индивидуального обучения.

4.3. Права и обязанности педагогических работников:

4.3.1. Права педагогических работников МБОУ «СОШ№6» определены Законом РФ “Об образовании” и уставом МБОУ «СОШ№6».

4.3.2. Педагогические работники обязаны:   

- разрабатывать и представлять на утверждение учебную  программу по преподаваемому предмету в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, примерной и (или) авторской программой по учебному предмету и требованиями, закрепленными в  Положении  о рабочей программе в сроки, установленные приказом директора школы;

- осуществлять обучение в соответствии с календарно-тематическим планированием, являющимся неотъемлемой частью рабочей программы по предмету и скорректированным для индивидуального обучения школьника, утвержденным расписанием;

- в полном объеме реализовывать утвержденную программу по преподаваемому учебному предмету в рамках индивидуального обучения;

- знать специфику заболевания ребенка, особенности режима и организации домашних занятий;

- не допускать перегрузки ребенка, составлять индивидуальные планы обучения;

- развивать навыки самостоятельной работы ребенка с учебником, справочной и художественной литературой;

-  своевременно заполнять «Журнал индивидуального обучения на дому», в  котором записывать дату проведения занятия, содержание пройденного материала, систематически оценивать знания детей: выставлять текущие и итоговые отметки, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись в конце каждого периода обучения;

- систематически вносить на предметную страницу классного журнала соответствующего класса данные об успеваемости обучающегося (отметки за четверть / полугодие / учебный год; промежуточную / государственную (итоговую) аттестацию; итоговую отметку по предмету), переведенного на индивидуальное обучение на дому;

- контролировать учебную нагрузку, а также ведение дневника обучающимся по своему предмету (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться о проведенном занятии в нем;

- осуществлять проведение промежуточной аттестации обучающегося;

- поддерживать контакты с родителями (законными представителями) обучающегося и классным руководителем с целью выявления привычек и особенностей обучающегося, состояния его здоровья.

4.4. Полномочия классного руководителя:

- согласует с учителями-предметниками, обучающими ребенка, его родителями (законными представителями), расписание занятий, утверждаемое руководителем образовательного учреждения;

- контролирует ведение дневника обучающимся;

- поддерживает контакт с обучающимися и родителями (законными представителями);

- вносит своевременно необходимую информацию об обучающихся в журнал индивидуальных занятий и классный журнал; переносит  в сводную ведомость четвертные /полугодовые, годовые / экзаменационные / итоговые отметки, сведения о переводе обучающегося из класса в класс, выпуске;

- собирает информацию об индивидуальных особенностях обучающегося, состоянии его здоровья и впечатлениях о процессе обучения;

- информирует своевременно администрацию МБОУ «СОШ№6» обо всех нарушениях в образовательном процессе в отношении обучающегося.

4.5. Полномочия администрации МБОУ «СОШ№6»:

 - готовит нормативные документы по организации образовательного процесса при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому;

- организует индивидуальное обучение на дому больного ребенка;

- устанавливает количество часов учебного плана индивидуального обучения на дому больного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, психолого-медико-педагогических рекомендаций и аргументированного желания родителей (законных представителей) обучающегося;

- обеспечивает помощь специалистов-педагогов, учителя-логопеда, педагога-психолога и др., оказывает методическую и консультативную помощь в освоении образовательных программ;

- обеспечивает вариативность организации учебных занятий с обучающимися в зависимости от выбранной формы (п.2.5. настоящего Положения);

- предоставляет обучающемуся на время обучения учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке МБОУ «СОШ№6»;

- контролирует своевременное проведение занятий, выполнение программ по общеобразовательным предметам учебного плана, реализуемых при индивидуальном обучении на дому, используемые методики индивидуального обучения, аттестацию обучающегося, качество подготовки обучающихся: каждую четверть, полугодие, год; ведение тетрадей,дневников  индивидуальных занятий – каждый период обучения;

- контролирует своевременность проведения занятий с обучающимся на дому;

- включает в организацию образовательного процесса родителей (законных представителей) обучающихся: согласует образовательную программу, создает систему индивидуального консультирования, способствует формированию адекватной оценки возможностей ребенка;

- своевременно информирует родителей (законных представителей) обо всех изменениях в образовательном процессе, касающихся обучающегося;

- организует проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося;

- выдает обучающемуся документ государственного образца о соответствующем образовании при   условии прохождения обучающимся государственной (итоговой) аттестации.

5.      Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей

по состоянию здоровья на дому

5.1. Индивидуальное обучение детей по состоянию здоровья на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

5.2. Учителям, обучающим детей по состоянию здоровья индивидуально на дому, оплата производится в соответствии с действующим законодательством.

5.3. В случае болезни учителя, администрация МБОУ «СОШ№6» с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим педагогическим работником.

5.4. В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

6.      ДОКУМЕНТАЦИЯ

6.1. Для организации индивидуального обучения на дому в МБОУ «СОШ№6» необходимо наличие следующих документов:

справка (медицинское  заключение) ФГБУЗ МСЧ №125 ФМБА России о возможности обучения;

копия  документа, подтверждающего  инвалидность  ребенка (при  наличии инвалидности);

заявление родителей (законных представителей) ребенка;

приказ директора МБОУ «СОШ№6»«Об индивидуальном обучении больных детей на дому;

учебный план (индивидуальный учебный план);

журнал   занятий;

расписание занятий; 

программа  коррекционной работы  с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).

 6.2. Журнал    занятий  оформляется  в  соответствии  с инструкцией о ведении журнала и содержит:

даты  занятий  в  соответствии  с  расписанием, согласованным  с  родителями (законными  представителями) обучающегося  и  утвержденным  директором МБОУ «СОШ№6»;

содержание  пройденного  материала; в  строгом  соответствии  с  утвержденной директором Учреждения рабочей программой,

оценки уровня текущей аттестации обучающегося;

подпись  родителя (законного  представителя), которую  он  выставляет  после проведения  педагогическим  работником    занятия  с  обучающимся, если занятия осуществляются на дому.

6.3.В  случае  частичной  порчи (полной  утраты) журнала   занятий составляется  акт  обследования  степени  утраты  данного  документа (полной  утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение  о  перенесении  сохранившихся  данных  в  новый  журнал. Утраченные  данные восстанавливаются  по  имеющимся  в  распоряжении  педагога документам: рабочие тетради, творческие работы обучающегося.

6.4.Журнал   занятий хранится в архиве МБОУ «СОШ№6» 5 лет.

6.5.Журнал должен  содержать  всю  информацию  об обучающемся  в  соответствии  с  локальным  нормативным  актом  Учреждения – Положением  о  ведении   журнала.