Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителя ИОТ-066-16

«СОГЛАСОВАНО»                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Постановлением профсоюзного комитета                  Директор МБОУ «СОШ №6»

Протокол №      от 19 августа 2016 г.                                                       Л.Г. Лядова

                                Т.Б. Акишина

ИНСТРУКЦИЯ

      по охране труда для учителя

ИОТ-066-16

1.       Общие требования по охране труда

$11.1.        К самостоятельной работе учителем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

$11.2.        При работе учитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха, должностные обязанности.

$11.3.        При работе в должности учителя возможно воздействие на работников и обучающихся следующих опасных факторов:

$1-          нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинетов, а также при неправильном пользовании телевизором;

$1-          нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров мебели;

$1-          поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании в кабинетах и других помещениях.

$11.4.  В учебном кабинете должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

$11.5.  Учитель обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

$11.6.  При несчастном случае учитель обязан немедленно сообщить об этом директору, зам. директора по УВР.

$11.7.  В процессе работы учитель обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

$11.8.  Учитель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

$12.       Требования по охране труда перед началом работы

2.1  Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/м!) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/м') при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м,; расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0.7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

$13.       Требования по охране труда во время работы

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) -рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также должна производиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на  подоконник.

4. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования по охране труда по окончании работы

5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

5.2. Убрать документацию, методические пособия, демонстрационный материал, привести в порядок рабочее место.

5.3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Зам. директора по безопасности                                                      Семенов М.И.