Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Обучение детей с ОВЗ

ОБУЧЕНИЕ   ДЕТЕЙ   С  ОВЗ

         Получение образования  детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

       Основная  цель  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №6»  г.Курчатова  -  создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  •      обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
  •         организация  коррекционной работы с  обучающимися;
  •         сохранение и укрепление здоровья обучающихся  на основе совершенствования образовательного процесса и методических приёмов;
  •         создание благоприятного психологического  климата для реализации индивидуальных способностей  обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

·        внедрение в образовательный процесс новых  технологий  с целью повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса  детей  с ОВЗ и детей-инвалидов,

·        расширение материальной базы и ресурсного обеспечения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №6» г.Курчатова  для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

·        совершенствование системы кадрового обеспечения для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами,

·        создание   условий  для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогических работников.

Нормативно-правовая база для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

·        Закон Российской Федерации с дополнениями и изменениями от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

·        Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 N 379н),

·        Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

·        Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы",

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)",

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья",

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ,

·         Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г., рег. № 38528,

·         Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих",раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06 октября 2010 г., регистрационный № 18638,

·         Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",

·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии",

·         Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)",

·        Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей",

·        Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)",

·        Письмо Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013 г. № 07-1317 "Об индивидуальном обучении на дому",

·        Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

·        Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,

·        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

·        МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова  на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № 814 от 26.12.2011 г. реализует специальные  (коррекционные)  программы начального общего и основного общего образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

·        прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

·        по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

·        вопросы деятельности образовательной  организации  общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова;

·        в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова  работают   педагог-психолог, социальный педагог, логопед   и медицинский работник;

·        для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа  №6»  г.Курчатова проводится   информационно-просветительская и  разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися и  их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Индивидуальное обучение на дому

детей  с ОВЗ  и  детей-инвалидов

Обучение  детей с ОВЗ, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова, в соответствии с заключением медицинской организации и на основании обращения родителей (законных представителей) в письменной форме может осуществляться на дому или в дистанционной форме.  Нормативно-правовой базой для обучения на дому является  локальный акт «Положение о порядке  организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении,   и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова» (Утверждён приказом директора школы №1-а от 21.01.2016 г.).

Индивидуальное обучение на дому  детей с ОВЗ, детей-инвалидов   осуществляется педагогическими работниками МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Курчатова на основании индивидуального учебного плана, индивидуального расписания учебных занятий, индивидуальных рабочих программ по учебным предметам, индивидуального календарно-тематического планирования. Все  документы   обязательно согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося. Используются доступные формы контроля, связанные со спецификой заболевания обучающегося с ОВЗ, ребёнка-инвалида. В тесном сотрудничестве работают учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник.

            В системе дополнительного образования МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа  №6»  г.Курчатова  дети-инвалиды, дети с ОВЗ принимают участие по мере своих возможностей.