Классный час Играем в кибердетективов
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Классный час Играем в кибердетективов

Классный час  Играем в кибердетективов

Занятие проводится в форме беседы-викторины.

Идея проведения: учитель задает вопросы и фиксирует ответы на доске, дети получают жетоны за ответы.

Сравнение незнакомцев в реальной жизни и онлайн

1. Подготовить 2-3 фотографии взрослых людей – мужчин и женщин, находящихся на улице Можно взять изображение киногероя – например, Гарри Поттера.

Продемонстрировать фотографий детям. Задать вопросы к каждой фотографии:

$1-       Расскажите, что это за человек? На что Вы обратили внимание? Сколько ему(ей) лет? Где он? Во что он одет? Чем он занимается?

$1-       А киногерой (Г.Поттер) - он настоящий? Его можно встретить на улице? Нет? А кого можно? Правильно, артиста, который играл роль.

$1-       Кто-нибудь из вас подойдет к нему на улице и расскажет ему свое имя и фамилию, расскажет, где он живет, где учится? Нет? Почему? (Потому что он – незнакомец)

$1-       А к другому человеку, не артисту станете подходить и все о себе рассказывать? Тоже нет? (Правильно. В Интернете так же как и на улице, полно незнакомых людей, но почему-то в этом случае нет такого же ощущения, как на улице).

$1-       А может ли вы получить письмо по электронной почте от Гарри Поттера? Что это может означать? Что Гарри Поттер написал это письмо? Или кто-то взял себе этот псевдоним? А чем отличается незнакомец в сети? (Он может взять любой псевдоним и может быть любого возраста.

$1-      

Показать детям фотографии тех же людей, которых обсуждали как незнакомцев на улице:

$1-       Может ли любой из них быть твоим новым сетевым знакомым? Может.

(Он назвал какое-то имя как свое, может назвать и фамилию. Может показать фотографию. Но и имя, и фамилия, и фотография могут оказаться ненастоящими, как, например, Гарри Поттер).

$1-       Как проверить, говорит ли он правду? Какие будут предложения? Например: Можно спросить в какой школе учится, узнать как зовут учителей. Можно эти данные проверить на сайте той школы, какая будет названа. Но, если ты смог зайти на сайт, чтобы проверить, так же мог зайти и твой сетевой «новый знакомый» и взять данные оттуда. Какие гарантии, что этот человек не имеет плохих намерений? Гарантий нет.

$1-       А если твой новый сетевой «знакомый» предложит встретиться где-нибудь лично? Как правильно поступить? Сразу согласиться и идти? Обсудить с родителями? (Обязательно обсудить с родителями).

$1-       Можно ли идти на встречу одному? (Обязательно нужно, чтобы тебя сопровождал взрослый, может, не держал за руку, но находился поблизости. Ведь мы обсудили, что люди в Интернете могут выдавать себя за других).

$1-      

Вывод:

В Интернете, так же как и на улице, в окружении незнакомых людей, надо соблюдать осторожность. Нельзя давать никому в сети своего настоящего имени и фамилии, нельзя давать никакой личной информации.

$1-       Как вы думаете, что относится к личной информации? (Имя, фамилия, имена и фамилия членов твоей семьи, адрес, номер телефона, пароль).

$1-      

Правило: В Интернет необходимо свое имя и фотографию заменять псевдонимом и аватаром.

$1-       Кто знает, что такое аватар? (Это графическое представление пользователя. Аватар может быть одно или- двухмерным изображением в веб-форумах, чатах, порталах, блогах, социальных сетях. Об этом поговорим дальше).

Тем ребятам, кто активнее всех предлагал версии ответов и участвовал в обсуждении, в конце урока присвоить звание Кибердетектив и вручить медали (5-10 медалей).