Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Конспект урока на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

                            Г.  КУРЧАТОВА  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

Конспект урока на тему:

«Правила безопасного поведения

в Интернете»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 6»

                                                                                                          Цуканова О.А.

г.Курчатов 

2017

Цель:

Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

 изучить информированность учащихся о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве,формировать информационную культуру учащихся; воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

Презентация «правила безопасного поведения в Интернете», сигнальные карточки, памятка «Правила безопасного поведения в сети Интернет», бланки с Анкетами, видеофайл (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28), проектор, персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет.

Ход урока

$11.     Орг.момент

Слайд 3

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

- Любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное  путешествие?

- Вы  готовы к новым высотам?

-Отлично.

Слайд 4

- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.

- А вместе с нами на уроке будет путешествовать сказочный герой.

Слайд 5

- Отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

2.Сообщение темы и целей урока

Слайд 6

Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:

Слайд 7

Верно, отправимся в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

Слайд 8

- Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи  данных.

Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет -  детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

Слайд 9

- И как показала проведенная среди вас анкета, вы много времени проводите у компьютера.

-  И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно  тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

3.Изучение нового материала

1) практическая работа

- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса.

- А какие еще безопасные сайты вы можете посещать?

Слайд 11

2) вредные советы

Слайд 12, 13

- Незнайка приготовил вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

3)угрозы в Интернете

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

Слайд 14-18

4.Физкультминутка

Слайд 19

На зарядку солнышко

Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!

6.     Игра «За или против»

Слайд 20, 21

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

—  посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

—  не сообщайте лишнюю информацию;

—  сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

—  избегайте виртуальной агрессии и преследований;

—  просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

—  встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

—  не доверяйте незнакомым людям;

—  уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

7. Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

Слайд 22

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

8. Итог урока

Слайд 23

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

Приложение 1

Анкета

—    …..  минут,  часов в  течение  дня  я  провожу  за  компьютером.

—    Для  учёбы  я  использую  Интернет  …..  минут,  часов  в  день.

—    В  Интернете  я  люблю………………………………

—    В  социальных  сетях  я  «сижу»  …..  минут, часов.

—    В  социальных  сетях  мне  нравится…………………………….

—    Я  посещаю  такие  детские  социальные  сети как ….

—    Мои  родители  контролируют   меня……………..(да / нет  др.)

Приложение 2